30.09.2020 10:37

Общественный совет при МУ МВД России «Нижнетагильское» проверил работу отдела по вопросам миграции

В рамках акции «Гражданский мониторинг» для оценки деятельности органов внутренних дел представители Общественного совета при полиции во главе с председателем Леонидом Мартюшевым посетили отдел по вопросам миграции Межмуниципального управления МВД России «Нижнетагильское».
Общественников встретила начальник отдела подполковник полиции Оксана Першина. По словам руководителя подразделения, сотрудники миграционной службы оказывают 16 государственных услуг населению и 4 функции. Ведется работа по оформлению и замене паспортов граждан Российской Федерации, выдаче заграничных паспортов, регистрации по месту жительства, регистрации по месту пребывания, снятию с регистрационного учета, также востребована функция внесения информации о детях в паспорт. Для иностранных граждан осуществляет деятельность отделение миграционного контроля, которое занимается постановкой на миграционный учет, выдачей вида на жительство и разрешений на временное проживание, а также оформлением гражданства РФ и патентов на работу.
Члены Общественного совета поинтересовались, как работали сотрудники ОВМ в непростых эпидемиологических условиях. Как оказалось, миграционная служба не прекращала свою работу, обслуживание граждан проводилось в ежедневном режиме в соответствии с утвержденным графиком и рекомендациями Роспотребнадзора. Конечно, сократилось количество посещений граждан почти в пять раз и составляло около 100 человек в день. По понятным причинам значительно снизилась выдача загранпаспортов и уменьшился поток вновь прибывших иностранных граждан. Есть и та категория граждан, которые из-за пандемии не смогли выехать с территории нашей страны, таких оказалось 716 человек, из которых 16 – это дети. Как пояснила Оксана Першина, все они на сегодняшний день легализованы и поставлены на миграционный учет. Тем иностранным гражданам, которым пришлось задержаться из-за пандемии на территории РФ, миграционная служба продлила срок временного пребывания.
Оксана Борисовна напомнила, что нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства влечет к административному штрафу.

Общественники побывали в помещении, в котором ведется прием граждан, проверили организацию информирования посетителей, а именно доступность расположения информационных стендов. Выяснили, как подразделение оказывает местным жителям государственные услуги по линии МВД, а также посмотрели условия работы самих сотрудников. Смогли проконтролировать те моменты, которые в силу своих должностных полномочий должны исполняться сотрудниками данной службы. Ознакомились с работой специалистов, которые работают с Порталом Государственных услуг.
По словам специалистов, в последнее время наблюдается возрастающий интерес граждан к получению госуслуг в электронном виде. Люди с большим удовольствием пользуются порталом государственных услуг, и, по последним данным, количество обращений граждан посредством портала выросло на 25%.
Подполковник Першина призналась: « Работа с населением – это большой труд. К сотрудникам миграционной службы часто за помощью обращаются целые семьи, прибывшие в нашу страну из-за рубежа. Каждая из них приходит со своей бедой, делится своими проблемами. Рассказывая про свою жизнь, люди задерживаются в кабинете порой на 40-50 минут, и волей- неволей становишься участником их жизни. В этот момент мы становимся не только специалистами по вопросам миграции, но и психологами. Стараемся помочь всем разрешить их проблемы. Дорогого стоит видеть их эмоции, слезы и слышать слова благодарности после оказания помощи».
Говоря о результатах проверки, Леонид Мартюшев отметил: «Благодаря проводимой акции Общественному совету удалось познакомиться с работой отдела по вопросам миграции изнутри. На мой взгляд, оценку это подразделение заслуживает не просто высокую, а очень высокую. В процессе знакомства с работой отдела по вопросам миграции, у членов Общественного совета была возможность пообщаться с посетителями. Нас конкретно интересовала оценка качества обслуживания, сколько времени сами процедуры занимают при нахождении гражданина здесь, либо сколько времени требуется с момента обращения через портал Госуслуг до получения результата. Все присутствующие без исключения высоко отзываются о работе миграционной службы. По их словам, сотрудники отдела по вопросам миграции грамотные специалисты, все объясняют доходчиво, времени на получение той или иной услуги занимает мало, очередей нет. Люди отмечают такие качества специалистов отдела как доброжелательность, приветливость и вежливость. На самом деле, это приятно слышать, что еще раз может свидетельствовать в подтверждение моих слов о положительных впечатлениях от посещения отдела по вопросам миграции».