03.03.2023 16:53

Полковник полиции Ибрагим Абдулкадыров встретился с работниками Нижнетагильского предприятия, чтобы предупредить о действиях мошенников.

Поводом для очередной встречи с руководителями подразделений и работниками «Водоканал - НТ» стало обращение одного из сотрудников предприятия в органы внутренних дел с заявлением о совершенном в отношении него дистанционном мошенничестве. 49-летнего мужчину «развели» по ставшей уже классической схеме: представляясь сотрудником Центробанка, сообщили по телефону, причем звонок был через мессенджер, о попытках неизвестного снять с его счета денежные средства. Лже-финансист порекомендовал для сохранности перевести личные накопления на «безопасный счет». Следуя указаниям мошенников, пострадавший через банкомат в торговом центре снял деньги и через тот же банкомат перевел всю наличность на указанный ему счет. Как только операция была завершена, на его телефон снова позвонили, сообщив уже о попытках злоумышленников оформить на него кредит. Чтобы опередить мошенников, мужчине рекомендовали незамедлительно самому оформить займ на 500 тысяч и также перевести на «безопасный счет». На этот раз мужчина понял, что его обманули.
Говоря о подобных схемах обмана граждан, начальник МУ МВД России «Нижнетагильское» Ибрагим Абдулкадыров сообщил, что в прошедшем году тагильчане перевели мошенникам более 150 миллионов рублей.
Ибрагим Абабакарович разъяснил работникам предприятия, что сотрудники банков никогда не обсуждают с гражданами по телефону состояние их счета, не просят переводить деньги на мнимые безопасные или резервные счета, которых попросту не существует. Представители правоохранительных органов, от имени которых также часто звонят мошенники, на самом деле не присылают через мессенджеры своих служебных документов, повесток, не вовлекают граждан в «спецоперации по поимке нечистых на руку работников банка». Полковник Абдулкадыров рекомендовал в таких случаях прекращать телефонный разговор, обращаться за разъяснениями непосредственно в банковское учреждение, либо звонить в полицию.
Руководитель Нижнетагильской полиции привел еще один пример мошенничества, при котором жертвами обмана становятся люди преклонного возраста. Им, как правило, звонят на домашний телефон и сообщают, что близкие родственники стали виновниками серьезной аварии, в которой пострадали люди. Представляясь следователями, мошенники предлагают «решить вопрос о не возбуждении уголовного дела», для чего необходимо очень быстро передать значительную сумму человеку, который подъедет прямо домой. Злоумышленники не дают опомниться пожилому человеку, заставляя все время находиться на связи вплоть до приезда курьера. Понятно, что, связавшись с родными уже после передачи денег, пенсионеры понимают, что их обманули. Обращаясь к участникам встречи, полковник Абдулкадыров порекомендовал почаще разговаривать со своими близкими преклонного возраста, напоминая о правилах безопасности.
Большое количество людей становятся жертвой обмана, поверив сомнительной всплывающей рекламе об инвестициях, где оставляют свои персональные данные. Мошенники тут же «атакуют» потенциальную жертву. Называют себя финансовыми аналитиками, менеджерами инвестиционных компаний, готовых консультировать участников программы на всех этапах. Начиная с небольших сумм, «кураторы» втягивают своих жертв, настаивая на увеличении инвестиций для получения больших доходов. При попытках граждан вывести свои средства мошенники под предлогами выплаты каких –то пошлин заставляют потерпевших снова переводить деньги, пока те окончательно не осознают, что обмануты мошенниками.
Полковник Абдулкадыров еще раз напомнили о простых правилах безопасности, при соблюдении которых вероятность стать жертвой обмана значительно снижается: игнорировать входящие звонки с незнакомых номеров, не доверять информации о каких-либо действиях по банковской карте, полученной в телефонном разговоре от незнакомцев.