Тут слышу, тут не слышу...
10.05.2018 13:36

Тут слышу, тут не слышу...

Часто слышу от родителей жалобы на избирательный слух детей: вынести мусор или помыть посуду – они не слышат, зато всякие разговоры, которые их не касаются, слышат во всех подробностях. И ещё одна частая жалоба: как садится за уроки, сразу же включает телевизор. На требование выключить отвечает, что ему телевизор не мешает.

Родители сами часто живут под постоянное сопровождение телепередач, не обращая внимания на то, что показывают. И дети берут с них пример. Но точно так, как они не вникают в содержание телепередач, они привыкают не слушать и живую речь. Они слушают только то, что им интересно. А кому же интересно мыть посуду или выносить мусор? Поэтому дети часто не успевают в школе: они воспринимают объяснение учителя как сопутствующий шум. Если учитель использует какой-нибудь яркий, запоминающийся пример, дети обратят внимание и запомнят. Но далеко не к каждой учебной теме можно найти изюминку.  А делать усилия и слушать учителя дети не хотят. Вот и пробелы в знаниях