ГИБДД обращает внимание автолюбителей на появление мотоциклистов на дорогах
С наступлением теплой погоды традиционно резко возрастает число ДТП с участием мотоциклистов. Автомобилисты, отвыкшие за зиму от присутствия байков на дорогах, еще не адаптировались к новым обстоятельствам движения. Да и тем, кто передвигается на двух колесах, нужно время, чтобы освежить навыки управления. А главное - каждый новый сезон на дороги выезжают молодые мотоциклисты, которые еще не приобрели или, по меньшей мере, не закрепили должные навыки, но уже обладают правом управления транспортными средствами.
С начала рабочей недели в городе Нижнем Тагиле уже произошло три дорожно-транспортных происшествия с участием водителей мототранспортной техники:
11.05.2021 водитель 1984 года рождения управляя автомобилем Фольксваген Пассат следуя по улице Вагоностроителей со стороны улице Тимирязева в сторону улицы Зари, на перекрестке ул. Вагоностроителей-Чайковского допустил наезд на стоящий мотоцикл «Ямаха» под управлением водителя 1973 г.р. В результате ДТП водитель мотоцикла получил телесные повреждения, после осмотра был доставлен в ГБУЗ СО «ЦГБ г. Нижний Тагил» с диагнозом: ушиб поясницы, перелом поясничного отдела позвоночника, назначено амбулаторное лечение.
11.05.2021 водитель 1991 года рождения управляя мотоциклом «Хонда» следуя у дома 96 по улице Индустриальная допустил столкновение с автомобилем ВАЗ -2114 под управлением водителя 1987 года рождения. В результате ДТП никто не пострадал.
13.05.2021 водитель 1969 года рождения управляя автомобиля Газ следуя на 155 км автодороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов», выезжая с обочины не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с мотоциклом «Ямаха» под управлением водителя 1987 года рождения, следующим со стороны города Серова в сторону города Екатеринбурга. В результате ДТП мотоциклист с диагнозом: перелом бедра – госпитализирован в центральную городскую больницу № 2 г. Нижний Тагил.
ГИБДД напоминает, несмотря на то, что мотоцикл является быстрым и осень маневренным транспортным средством, самим мотоциклистам стоит быть аккуратнее потому, что мотоцикл не оснащен средствами пассивной и активной безопасности, нет надежной защиты: подушек, ремней безопасности, собственно, корпуса автомобиля. Кроме того, у мотоциклов и мопедов намного хуже обзорность. В отличие от автомобилистов мотоциклисты могут получить серьезные травмы даже при небольшом ДТП. Достаточно падения на скорости 10–20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема-получить черепно-мозговую травму.
Некоторые мотоциклисты сами пренебрегают правилами безопасности. Среди самых распространенных нарушений ПДД мотоциклистами превышение скорости, несоблюдение рядности и выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора.
Такое «лихачество», как правило, приводит к трагедиям. Нередко аварийные ситуации возникают из-за переоценки водителями двухколесных транспортных средств собственных возможностей: резкое торможение, прохождение поворота на высокой скорости часто оборачиваются трагедией.
Чтобы избежать беды, снизить тяжесть последствий, мотоциклист, должен быть хорошо экипирован.
Помимо прочего мотоциклистам необходимо особо тщательно следить за исправностью своей техники. А молодым водителям следует сначала поездить на закрытом автодроме после зимнего простоя, прежде чем выезжать на дороги общего пользования.
Управление мототранспортом имеет свои особенности и тонкости с которыми важно заранее ознакомиться. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые имеют место во многих случаях.
Так, управление мотоциклами подразумевает наличие определенного перечня документов. Причем таковой является стандартным и аналогичным необходимым для тех, кто эксплуатирует обычные автомобили: водительское удостоверение соответствующей категории, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО.
Для управления мопедами и скутерами необходимо водительское удостоверение категории «М», получение которого возможно с 16 лет, либо любой другой категории, для управления легкими мотоциклами, то есть мотоциклами с мощностью двигателя менее 150 куб. см. и максимальной скоростью не более 60 км/ч водительское удостоверение категории А1, для остальных мотоциклов водительское удостоверение категория А.
Особого внимания заслуживает перевозка пассажиров на мототранспорте. Согласно действующему законодательству, она разрешена водителям мотоциклов, имеющим водительское удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2 лет и более и возможна лишь при наличии специально оборудованного места. Помимо этого, обязательное использование мотоциклетного шлема. Не разрешается даже при наличии шлема перевозить несовершеннолетних до 12 лет на заднем сидении мотоцикла.
За управление мототранспортом без водительского удостоверения (в том числе без водительского удостоверения требуемой категории), в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей и помещением транспортного средства на специализированную стоянку, водителем, за передачу управления мототранспорта лицу, заведомо не имеющему права управления,-в соответствии с ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 30000 рублей.