Как обеспечить безопасность детей на дороге
29.07.2019 08:46

Как обеспечить безопасность детей на дороге

По итогам 6 месяцев 2019 года на дорогах города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа в дорожно-транспортных происшествиях травмированы 17 детей и погибли 3 ребенка.
Давайте вместе разберем по каким причинам дети получают травмы на дорогах.
Дети пешеходы
Большую часть травмированных детей составили дети, получившие травмы в качестве пешеходов. При этом значительная часть детей пешеходов получили травмы переходя проезжую часть по пешеходному переходу. Связано это в первую очередь с тем, что часто пешеходы неправильно ведут себя при переходе проезжей части в границах пешеходного перехода. Если мы с Вами вспомним требования Правил дорожного движения, пунктом 4.5 оговаривается, что пешеход может выходить на проезжую часть нерегулируемого пешеходного перехода только после того, как убедиться, что переход будет безопасен.
Кто-то скажет, что пешеходный переход – место, которое должно обеспечить безопасность пешехода. Но самое главное все-же сохранить жизнь и здоровье детей, поэтому сейчас обучение детей строится на обучении навыкам безопасного поведения на проезжей части дороги.
Необходимо помнить, что выходить на проезжую часть дороги можно только тогда, когда пешеход убедиться в том, что водитель его увидел и остановился перед переходом. При этом ни в коем случае нельзя отвлекаться, находясь на проезжей части. Перед переходом дороги необходимо убрать из рук сотовые телефоны, снять наушники, которые могут помешать услышать приближающуюся автомашину. Переходя проезжую часть дороги необходимо быть предельно внимательным, выходя на следующую полосу, также убедиться, что водитель вас увидел и остановил автомашину.
Нельзя ни в коем случае пытаться перебежать дорогу. В первую очередь этого делать не стоит по той причине, что водитель, заметив бегущего пешехода не сможет вовремя остановиться или принять иные меры, чтобы избежать наезда. Уже был зарегистрирован ряд подобных дорожных происшествий, в которых были травмированы дети, при этом водитель не смог понять действий ребенка на дороге из-за чего произошел наезд. Бывают случаи, когда дети неожиданно выбегают на дорогу перед приближающейся автомашиной, а иногда ребенок, испугавшись, пытается убежать назад, и водитель, уходя от наезда поворачивает машину в ту-же сторону.
Еще одним наиболее частым местом травмирования детей остаются дворовые территории. Дворовая территория опасна тем, что дети и взрослые, зачастую считают ее безопасной. Здесь детям позволяется кататься на велосипедах, играть, и мало кто из взрослых задумывается, что на дворовой территории также имеется проезжая. Необходимо помнить, что, не смотря на кажущуюся безопасность дворовая территория также несет угрозу жизни и здоровью детей. На проезжей части дворовой территории ни в коем случае нельзя баловаться, играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках. Для этого существуют огороженные детские площадки, парки и скверы, куда закрыт свободный въезд транспортных средств.
Дети пассажиры
Ежегодно наибольшую тяжесть последствий дорожных происшествий с участием детей приносят дорожно-транспортные происшествия, в которых дети травмируются в качестве пассажиров.
Здесь необходимо отметить, что все три погибших ребенка получили смертельные травмы именно в качестве пассажиров. Как положительный момент хотелось бы выделить тот факт, что все пострадавшие в качестве пассажиров дети в возрасте до 12 лет перевозились без нарушений требований Правил дорожного движения с использованием детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Напоминаем, что на переднем пассажирском сидении дети в возрасте до 12 лет должны перевозится обязательно только с использованием сертифицированных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту детей.
На заднем пассажирском сидении дети в возрасте до 7 лет обязательной должны перевозится с использованием сертифицированных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту детей. Начина с 7 лет на заднем пассажирском сидении разрешается перевозить детей с использованием штатных ремней безопасности, но здесь необходимо учитывать тот факт, что штатный ремень безопасности сможет обеспечить безопасность пассажира ростом не ниже 1,5 метров, а ребенок в возрасте 7 лет не всегда вырастает до такого роста. Родители должны понимать, что использование детского удерживающего устройства – не прихоть сотрудников Госавтоинспекции, а в первую очередь безопасность детей.
Многие говоря, что детские удерживающие устройства не способны обезопасить ребенка, но факты упрямая вещь, и есть ряд происшествий, в которых дети остались живы только благодаря детскому удерживающему устройству, а также есть ряд примеров, когда дети получали смертельные травмы только потому, что перевозились с нарушением требований Правил дорожного движения. И конечно-же каждый родитель желает, чтобы его ребенок был жив и здоров.
Уважаемые родители!
Давайте вместе с вами сохраним жизнь и здоровье наших детей!