«Бархатный» путь для тагильских трамваев
И. о. заместителя главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Владимир Юрченко и директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов рассказали об успешном первом испытании приволжского рельсошлифователя в Нижнем Тагиле.
Специалисты из Нижнего Новгорода приступили в тестовом режиме к шлифовке рельсов на одном из участков трамвайных путей на проспекте Ленина. Жители домов, расположенных вдоль этой улицы, с десяти часов вечера могли наблюдать из окон работу необычной техники. Путеремонтная машина ПРМ-3М, модернизированная в рельсошлифователь и оборудованная пантографом для возможности хода во время производства работ, трудилась, чтобы придать головкам трамвайных рельсов зеркально-гладкую поверхность.
«Мы выбрали сложный участок пути, который отработал не один десяток лет без капитального ремонта. Люди, живущие в этом районе, не раз жаловались на громкий стук колес во время прохода трамваев, - объяснил Игорь Темнов. – Первые испытания признаны успешными. Мы обработали около 50 метров рельсов, устранив волнообразный износ их верхней части. Можно сказать, что плавный ход трамвайных поездов на данном участке восстановлен».
По словам специалистов, в случае принятия положительного решения о проведении шлифовки трамвайного полотна, этой процедуре будет подвергнуто около двадцати километров путей. Эта работа поможет не только устранить изъяны с верхней части рельсов, что приведет к снижению уровня шума от электротранспорта, но и погасить вибрацию при движении вагонов, которая разрушает технику, сами рельсы и примыкающее к ним автодорожное полотно. Это принесет серьезный экономический эффект. Ведь только срок службы рельсов при своевременной шлифовке увеличивается на 30%.
«Идея продлить жизнь старым путям и снизить расходы на содержание и ремонт подвижного состава родилась не вчера. Стоит отметить, что, к примеру, на железной дороге рельсошлифовальные поезда используются с 60-х годов прошлого века. Специалисты называют этот процесс созданием «бархатного» пути - подчеркнул Владимир Юрченко. - Компания, которая сейчас пробует устранять волнообразный износ на тагильских трамвайных путях, уже зарекомендовала себя в Санкт-Петербурге, где в прошлом году провела шлифовку головки рельсов типа Тв-62,Р-65 в совмещенном дорожном полотне общим объемом 5000 метров однопутного пути. Продолжим испытания и обсудим дальнейшие варианты сотрудничества. Уверен, оно сможет принести пользу и нашему транспортному предприятию, и жителям, и муниципалитету».