Первые открытия технико-технологической экспертизы в музее изобразительных искусств
Первые результаты технико-технологической экспертизы произведений в Нижнетагильском музее изобразительных искусств принесли неожиданное открытие.
Удивительный факт открылся о «ЖЕНСКОМ ПОРТРЕТЕ» Владимира Боровиковского первой четверти XIX века. Это произведение хорошо известно всем посетителям музея: его можно увидеть в зале Русского искусства.
Долгое время в музее жила легенда о том, что платье дамы должно быть иным. Но конкретных доказательств не было. И вот в феврале в музее работала выездная лаборатория по проведению технико-технологической экспертизы. Исследование проводили: Тамара Галеева – искусствовед, заведующая кафедрой истории искусств факультета искусствоведения и культурологии Уральского федерального университета, Денис Ильичёв – инженер-лаборант Лаборатории художественных практик и музейных технологий, а также студенты, обучающиеся на факультете искусствоведения и культурологии УрФУ.
Среди 23 работ итальянских, немецких, голландских и русских художников XVI – начала XX веков была и картина Владимира Боровиковского. Впервые в музее была сделана и рентгенограмма. На снимках хорошо видно, что дама с полотна Боровиковского изначально была в декольтированном платье. И хоть чепец и сильно проступает (белила), но есть намек, что и прическа была иной. Все остальные выводы будут сделаны позднее. И, возможно, по результатам экспертизы будут сделаны новые открытия.
Источник: ntagil.org.