Полиция Нижнего Тагила напоминает жителям города о правилах безопасности при обращении с денежными средствами на банковских картах.
17.06.2020 17:25

Полиция Нижнего Тагила напоминает жителям города о правилах безопасности при обращении с денежными средствами на банковских картах.

Способы махинаций с банковскими картами с каждым днем становятся все более изощренными, при этом жертвами злоумышленников становятся не только пожилые люди. За 5 месяцев 2020 года сотрудниками следственных подразделений МУ МВД России «Нижнетагильское» было возбуждено 339 уголовных дел по фактам совершения мошенничеств с использованием средств мобильной связи и информационно-коммуникационных технологий. Сотрудниками полиции Нижнего Тагила регулярно проводится профилактическая работа с гражданами всех категорий. Организовываются встречи с пожилыми людьми, на которых правоохранители рассказывают о том, как можно обезопасить себя от действий злоумышленников.
Но, доверчивостью пенсионеров в очередной раз воспользовались телефонные аферисты. Накануне в отдел полиции № 17 поступили два обращения от жителей Дзержинского района, заявивших о хищении денежных средств с банковских карт.
В первом случае 50-летней женщине позвонил неизвестный с номера, зарегистрированного в Московской области, представился сотрудником Главного управления Росздравнадзора и спросил, не заказывала ли она лекарственный препарат. Пенсионерка ответила, что действительно приобрела лекарственное средство, на что сотрудник с сочувствием ответил, что препарат ей продали мошенники, но ей полагается компенсация в размере 450 тысяч рублей. Для того чтобы получить выплату, тагильчанке было предложено перевести определенную часть денежных средств. Ничего не подозревая, женщина в течение двух недель ходила к банкомату для того, чтобы производить переводы денежных средств. В общей сложности она перевела мошенникам около 950 тысяч рублей.
В другом случае 61-летнему жителю Вагонки поступил звонок от злоумышленника, который представился сотрудником банка. Звонивший сообщил, что мужчину оформлена кредитная карта. Растерянный пенсионер ответил, что у него уже есть одна карта, а вторую он не оформлял. Для того, чтобы отменить несуществующую кредитку, злоумышленник убедил тагильчанина продиктовать все данные его банковских карт, а также тексты смс сообщений, поступивших на телефон пенсионера. После общения с сотрудником банка мужчина лишился своих сбережений на сумму более 260 тысяч рублей.
Полиция Нижнего Тагила напоминает, если вам поступил звонок от сотрудника банка, не нужно сообщать конфиденциальную информацию, а также отправляться к банкомату для проведения манипуляций под диктовку позвонившего. Не теряйте бдительность и не принимайте поспешных решений. Посоветуйтесь с близкими. Представители банковских организаций никогда не будут звонить, и интересоваться данными ваших карт.